SketchIt.ru - учимся рисовать
Тысячи примеров пошагового рисования, которые сделают из тебя настоящего мастера
Карандашом
  
Акварелью
  
Гуашью
  
Маслом
  
Акрилом
  
Пастелью
  
Песком
  
Разные
  
Необычные
  
 

Как научиться рисовать маркерами КРУТО. Основы + полезные советы.

Похожие видео

Все видео пользователя: Азбука Рисования.

Маркеры для начинающих. Как рисовать маркерами. От простых приемов (покарс, градиенты) до полноценного рисунка.

Канал ANDREY DETININ - https://www.youtube.com/channel/UCQ0LV...

Магазин маркеров - https://www.artmarker.ru/...

Привет всем любителям рисования. На канале азбука рисования продолжается цикл уроков по разным графическим материалам. В этот раз я решил взяться за один очень специфический материал, который многими начинающими художниками воспринимается не серьезно. Сейчас я говорю о маркерах. Наверное, все мы в детстве рисовали обычными водными фломастерами. И многие воспринимают маркеры и фломастеры как одно и то же. Но это не совсем так. Сейчас существует огромное количество профессиональных маркеров от разных фирм (COPIC, Promarker, ZIG, SKETCHMARKER), которые созданы специально для художников. В умелых рука с ними можно творить настоящие чудеса. Несмотря на то, что маркеры - это не мой профиль. Все равно этот материал мне хорошо знаком и я могу работать с ним на уровне выше среднего. К тому же мне есть о чем рассказать. В общем, в этом видео, как и во всех сериях по графическим материалам, я постараюсь дать вам азы. Расскажу немного о самих маркерах. О том, как их выбирать. Объясню самые распространенные приемы работы - покрас, градиенты, вливания маркеров друг в друга, слои. А в завершении покажу, как применить эти приемы в полноценном рисунке. На сам рисунок ушло в районе 2-х, поэтому я не стал давать детальные объяснения (чтобы не затягивать видео). Надеюсь, вы найдете что искали. Не забывайте про лайки и репосты. Желаю все приятного просмотра!

По вопросам рекламы и сотрудничества писать в личку VK или на почту - [email protected]

КОНТАКТЫ:

Группа канала в VK - https://vk.com/azbukarisovania...

Мой Instagram - https://www.instagram.com/azbukamarkov...

Личка VK - https://vk.com/azbukamarkova...

Канал YouTube - http://www.youtube.com/c/Андрей...

Ссылка на это видео - https://youtu.be/tpc8C3omfw8...

Урок помог? Расскажи о впечатлениях в комментариях!

Всем привет ребят я немножко приболевший поэтому буду вещать таком немного упрощенном формате но поговорим в этом уроке рисования маркерами которым как их выбирать как с ними работать в общем как всегда будет интересно познавательно в общем поехали но перед тем как начнем хочу посоветовать вам один очень полезный канал по рисованию а точнее по иконописи канал называется андрей детинец секреты живого письма автор канала кстати мой тезка тоже андрей профессиональный иконописец своих видео он делится профессиональными секретами на примерах своих работ заказов видео очень детальные объемные информативны например одна из работ объяснено и показана более чем 10 уроках даже я смог что-то почерпнуть для себя уверен и вы что-то для себя интересное узнаете ссылки как обычно будут в описании и так перед тем как показывать вам техники работы с маркерами нужно немножко самом материале рассказать потому что там есть свои нюансы которых вам желательно знать начнем с того что маркеры бывают очень разные для разных целей вот только сейчас здесь у меня на столе лежит 4 разных вида для разных целей и это на самом деле не исчерпывающий набор и если вы хотите рисовать классные действительно здоровские работы то вам нужны художественные маркер и потому что именно они заточены под рисование насколько знаю их бывает два основных вида это акварельный то есть маркеры на водной основе в которых краска по свойствам очень похожи на акварель я ими не работал но говорят очень классная штука вот ну и есть вот такие классические спиртовые как у меня и именно о таких маркеров я буду рассказывать несмотря на то что на первый взгляд они очень похожи на обычные привычные нам всем фломастеры свойства у таких маркеров отличаются от фломастеров почему так происходит ну прежде всего потому что маркер спиртовые а фломастер обычно идут на водной основе и спирт на бумаге высыхает гораздо быстрее вот посмотрите сейчас попытаюсь вам показать это на этом листике рисую маркером вы видите даже еще не успел ничего закрасить и краска практически высохла пробуем теперь с по мастерами.

Наведите что до сих пор фломастер блестит и вот только сейчас он высох что нам это дает маркер меньше повреждает бумагу чем фломастер поэтому нам проще будет работать слоями да и сама краска на как-то поприятнее клуб фломастеров потому что дороже более качественное мы можем гораздо ровнее micro sim даже. Можете увидеть как выглядит как раз. Здесь и здесь общем учитывайте это все если захотите попробовать на фломастер ок те приемы которые я буду показывать вам сегодня для маркеров еще нужно учитывать такой момент что из-за спиртовое слову маркеры очень сильно просвечивают насквозь бумагу вот здесь вы это можете хорошо увидеть по краям у меня маркеры посередине фломастер и этого только сейчас на выкраски такое видите если мы говорим о полноценном рисунки там и в итоге как будто бы два рисунка получаем поэтому старайтесь работать на плотной бумаге например за чертежной вот такой как у меня можно использовать также акварелью или спец бумагу но есть конечно у вас деньги позволяют и желательно чтобы она находилась не в альбоме а отдельно чтобы чистые листы поднизом не пачкались ну в принципе бумага будет достаточно толстая то проблем с этим у вас скорее всего не будет следующий момент это выбор цветов их количество да и в принципе самих маркером хорошие цветные маркеры это не дешевое удовольствие один нормальный маркер стоит как минимум рублей сто-двести и за эти деньги в принципе вполне реально купить какой нибудь небольшой наборчик дешевых фломастеров можно конечно немножко сэкономить надо заправках но это только если вы очень много рисуйте но об этом я вам чуть-чуть попозже расскажу в общем смотрите что касается фирм-производителей я не советую вам очень сильно экономить и покупать никита совсем дешевые ноунейм и типа вот такого потому что скорее всего они будут не очень удобные в работе например будут быстро выцветать цвета на солнце сам цвету марки работ как будто блеклые немножко сероватой скорее всего ну чернила могут сильно менять цвет после высыхания и много всяких мелочей вас неприятных может ожидать типа быстро стирающих ся надписей ломающихся к наконечников и всякого прочего подобного общем не стоит оно того лучше выбирать фирменные бренды в качестве совета по своему опыту и потому что я как бы в интернете почитал могу сказать что хорошие маркеры делают фирмы котик это как бы вообще такое талон про маркер зиг и скетч маркер конечно фирм-производителей минет и гораздо больше но этого то что на слуху как правило находится лично я на данный момент пользуюсь скетч маркерами вот такой наборчик у меня здесь лежит из 24 цветов такой отличной.

Упаковки органайзере почему вообще скетч маркеры мы у них отличное соотношение цены качества они мне очень сильно уступает в принципе тем же котиком но при этом гораздо дешевле в отзывах я читал что раньше у них были проблемы с вы красками то есть вот эти цвета были не совсем точные по сравнению с тем что в оригинале получается и вроде как подписи на самом маркере стирались по своему опыту работы с этим набором я могу сказать что у меня относительно выкраски практически все цвета на бумаге совпали и как бы все отлично с этим а вот по поводу стирания букв пока ничего сказать не могу потому что ну не очень много пока именно с этим набором я работал рисовал теперь я цветам о цветах это очень важно потому что один маркер как помогли вот на вы красках видеть не дает нам большой градиет не дает нам большую разницу между светлым и темным тоном и как по мне для маркеров чем больше будет цветов тем лучше ну конечно же не до безумия потому что вам будет просто проще рисовать градиенты тени но тут конечно все от бюджета зависит можно купить готовые наборы они еще сэтами называется такой вариант хорошо поедают подойдет для новичками для человека который еще не определился с тем что ему нужно есть базовые сеты например как у меня базе корсет то есть это с этой со сбалансированным набором цветов есть наборы с уклонов какой-то оттенок какую-то определенную стилистику рисунка например архитектуру портрет пейзаж вы можете например собрать свой собственный сайт постепенно особенно если у вас ограничен бюджет и тогда я могу посоветовать вам придерживаться вот такого правила на каждый оттенок радуг и вам нужно подобрать как минимум два а лучше три оттенка цвета самый светлый средний промежуточный и очень темный еще.

Вам что нужно будет вам нужно будет 4 вернее три оттенка серых 1 черный и. Блендер для смешивания цветов блендер это вот такой бесцветный маркер еще могу посоветовать выбирать маркеры с возможностью дозаправки несмотря на то что маркеры не так быстро заканчиваются как фломастеры но если это дело вас очень сильно увлечет то потом сможете на заправках хорошо сэкономить единственном могу посоветовать посмотрите какие заправки на какие цвета есть в наличии потому что иногда с этим бывает определенные напряги особенного-то скетч маркеров поначалу когда они на рынке появились были с этим проблемы ну и последний совет по материалам пусть это будет даже такая как бы небольшая реклама я сети один хороший проверенный магазин которая занимается только продажей маркеров и материалы которые к ним сопутствуют называется этот магазин арт маркер там я и вот этот свой набор маркеров заказывал у них хороший выбор в нормальные цены удобно все искать кроме продажи маркеров материалов вы сможете там найти обучающие материалы по рисованию маркерами именно поучаствовать в конкурсах так что если вы даже не планируете себе что-то покупать вам будет полезно туда заглянуть ссылки я тоже внизу оставлю ну а сейчас самое время показать вам как работать с маркерами в первой части я покажу основные приемы работы а во второй отработаю их на вот таком рисунки поехали начну с того что у. Художественных маркеров как правило 2 пишущих кончика две стороны практически всегда есть вот такой широкий наконечник он еще долота называется принципе он универсальный можно писать и рисовать разные по толщине линий от очень тонкой и средней до широкой в общем-то поэтому.

Он универсальный и это классика на другой стороне может быть два варианта наконечников вот такой как у меня беспонтовый этот наконечник называется пуля и рисуют тонкие и средней линии в.

Основном лично мне удобно им делать контур и особенно потому что у меня лидеров нет и рисовать вырисовывать всякую мелочевку второй вариант который может быть здесь это наконечник браш или кисть и так и так в принципе можно называть этот наконечник гнется и и можно рисовать очень классные кори графичные линии у меня было пару котиков вот фотка с такими наконечниками как раз таки zbrush экспо их использовал основном как инструмент для работы в каких-то смешанных техник техниках и за пару лет они у меня убились поэтому сейчас показывает ничего вообще я слышал что многие профессиональные иллюстратор работают и вот с такими обычными наконечниками и творят просто чудеса вт поэтому возможно это просто вопрос вкуса еще в плюс вот этих наконечников могу сказать что у маркеры с ними стоят гораздо дешевле конкретно постичь маркера могу сказать что примерно в два раза давайте перейдем к вопросу того как работать с маркерами основной прием работ и для них это заливка чаще всего они делаются вот таким образом широкой стороной долотом немножечко стык чтобы не было.

Просветов вот этот слой можно еще раз пройтись немножечко со сдвигом чтобы получить более плотный однородный покрас естественно если вам нужен более светлый оттенок то нужно оставлять один слой могу сказать что вот к этому движению нужна привычка чтобы ровно и аккуратно делать поэтому вам придется немножко потренироваться изначально будет получаться немножечко хуже еще один вариант заливки вам сейчас покажу он делается уже не долотом а пулей вот таким образом очень плотно.

Друг к другу средними линиями с нахлёстом чтобы не было проплешин просветов вот такой вариант отлично подходит для того чтобы что то маленькая раскрасить но минус его в том что цвет получается достаточно плотным темными сравните здесь и здесь что у нас получилось поэтому вот в таком варианте заливки достаточно сложно рисовать градиенты но собственно говоря следующий прием работа с маркерами то рисования градиентов градиенты приходится делать в любом рисунки если вы хотите чтобы он у вас получился реалистичных фотографическим мы это из карандашом делаем из красками просто это там по другому называется маркерах это прям в отдельный прием выделяется потому что ну сложный здесь делать в общем в общем то как я уже говорил один маркер не может дать нам большой разницы между светлым и темным оттенком час покажем как это выглядит.

Это как раз таки самый простой вариант градиента во я вам сейчас показал когда мы рисуем одним цветом несколько слоев и это в принципе тот максимум что можно одним маркером получить те конечно можно немножко поиграться с блендером сделаем бесцветную заливку.

И потом сразу очень быстро делаю то что.

Изображал вот здесь.

Ну вот что у меня получилось после того как это все подсохнет можно по светлому месту пройтись еще раз блендером а вот.

Вам ещё один экзотический вариант градиента с одним маркером вы наверное обращали внимание на то что глубина цвета на бумаге зависит не только от количества слоев но и того с какой скорости мы ведем маркер если работать очень медленно то цвет получается достаточно плотным и темным если делаем резкое движение цвет.

Получается светлее если эти два движения. Сочетать объединить то получится градиент.

Да возможно вот этот введен и выглядит так же красиво как например вот этот но иногда бывают такие ситуации когда вот эта растяжка тона градиент должен совпадать с движением линии это может пригодиться например тогда когда вы рисуете волосы вот ну это все конечно хорошо но самые эффективные градиенты делаются не одним а несколькими цветами самый простой вариант это два цвета ну попробуй взять два оттенка красного более темных работать нужно быстро поэтому маркеры лучше держать открытыми пока вы работаете и так одним слоем более светлым оттенком делаю небольшой покрас потом стык рисую второй цвет и.

Размывая светлым оттенком стык плюс.

Добавляю немножко темного оттенка.

Если использовать не два как тут например ты или 4 маркера то можно получить переход от очень светлого очень темному тону именно поэтому в предыдущие части видео я и говорил что количества маркеров в нашем наборе играет большую роль но сейчас покажу вам еще одну вариацию вот такой растяжки делаю выкраску светлым torm.

Потом поверх делаю слой темного оттенка.

Размываю стык и добавляют темного на практике в.

Принципе так и получается что только вот этот способ я использую в основном ну и он как по мне более эффективной что же наверное вот этих вариантов градиентов я думаю вам достаточно будет сейчас расскажу как можно расширить цветовую палитру не докупая новые фломастеры для начала хочу сказать что какими бы маркерами крутыми вы не работали вам все равно стоит сделать выкраску цветов у меня она выглядит вот так даже в случае если у вас колпачки полностью совпадают по тону все равно на бумаге цвет ощущается ну немножечко по-другому а и это особенно актуально если мы говорим о близких оттенках вот эти циферки тоже придется с буковками писать это маркировки цвета у каждой фирмы свои варианты маркировки как правило буква это тип цвета о например о range от английского red. Красный а вот эти буков вот эти цифры они обозначают порядковый номер цвета при том что разных цветов ониксом в цветах могут кстати совпадать выкраску можно сделать вот так как я по рядам разные цвета от светлого к тёмному или наоборот или скачать специальную таблицу и уже на ней выкрашивать в общем кому как удобнее ну давайте вернемся к тому вопросу как же можно расширить свою цветовую палитру первый и самый простой вариант это лессировки назовём это так марки рисуют достаточно светлого уже наверное обратили внимание то есть даже не светлое прозрачным если работаем одним тоном поэтому мы можем поверх одни цветов добавлять другие например классика мне нужен зеленый цвет допустим у меня его нет то конечно есть но будто бы нету для того чтобы получить зеленый мне нужен жёлтый и синий нарисую.

Синюю полоску и перекрою ее желтым.

Оттенком вот таким способом можно разные. Варианты цветов намешивать главное чтобы тот цвет который у вас будет поверх был не слишком плотный его не нужно делать большим количеством слоев еще хорошо расширить вашу палитру помогут серые оттенки у меня их три и это то на чем не нужно экономить покажу пример вот у меня есть красный хочу сделать тень ну немножко его заценить все очень просто светлосерым добавлю туда один слой это самый светлый оттенок. Можно взять потемнее например.

Cessna цвет не получается таким чистым ярким насыщенным как если бы выбрали например чистый оттенок цвета но в той ситуацию когда у вас цветов не хватает то это вполне себе рабочий выход еще один крутой способ который поможет вам выкручиваться если у вас мало цветов это вливание 1 маркера в другой ну давайте на примере с тем же зеленым оттенком попробуем итак у меня есть желтый и синий качестве основного для работы я возьму более светлый тон данном случае жопой открываем держим вот так вертикально синий оттенок должен быть сверху касаемся немножко кончиками.

Мы вот что получилось.

Чем дольше вы будете держать соприкасаясь 2 фломастера друг с другом тем больше цвета уйдет в нижней фломастер вы кстати можете сильно не переживать по поводу того что маркер испортятся после того как вы отработаете цвет вот этот наконечник придет в первоначальное состояние.

И.

Еще раз покажу как это работает под другим ракурсом очень важно держать.

Маркер именно вот так как я вам показал для того чтобы из верхнего маркера цвет в нижней перетекал таком случае верхний маркер даже если он светлый не запачкается.

Лично я вот этот прием используют когда мне нужен светлый оттенок у меня его нет ну например есть красный но я хочу более светлый оттенок получить для этого я могу влить немножко блендеров классный или наоборот красного блендер.

Общем-то это классный прием поэкспериментируйте и я думаю вы найдете ему применение в своем творчестве последняя фишка которой расскажу в этой части это использование других материалов в сочетании с маркерами например белил белых гелевых ручек и корректоров у меня кстати нет поэтому показывает не буду пастельных карандашей белых и в принципе много чего еще из графических материалов можно сочетать с фломастерами маркерами вообще это конечно не обязательно но например белила или белая ручка гелевая очень здорово здорово помогут вам с бликами в общем в практической части покажу вам как это работает так что давайте уже посмотрим на последовательность действий и на то как это все работает на практике и так заранее хочу предупредить что рисунок тигра это всего лишь пример рассказывать как именно tyga рисовать в этом уроке я не буду для этого на канале есть другая рубрика моя основная задача показать как на практике в хорошем классным рисунки работают те приемы которые вы только что сейчас видели в общем погнали как и любую графическую работу этот рисунок лучше начинать с контуром тигра я рисовал не из головы а использовал готовый reference поэтому контуре совал по типу того как делается контур под наброски и скетчи то есть на глаз наметил основные размеры по ширине и высоте кита пиковые точки потом все это начал соеденять линиями формируя границе формы дальше более жирными линиями начал это уточнять исправлять добавлять детали внутрь естественно всю мелочевку не стал вырисовывать особенно шерсть только самое крупное наметил контур в итоге получился очень бледный для вас это естественно неудобно но для меня это необходимость потому что рисунок собираюсь сделать реалистичной манере и для маркера вот такие линии это самое то теперь начинаю раскрашивать первоначальный покрас делается очень светлым тоном минимум слоев я начал с песчаный коричневых оттенков работают долотом так как я вам показывал стараясь просить линиями по ходу роста шерсти хотя и не всегда это удается.

Вот так выглядит первый рыжий слой похож на какого-то троянского коня если честно но ничего страшного потом это все под проект с большим количеством других слоев смотрите даже один дополнительный слой добавляет однородности дальше я рисую черные полоски потому что рисунок нужно параллельно вести только в этом случае мы сможем видеть все цвета адекватно и будет меньше шансов переборщить с цветом для маркера это очень важно потому что он практически не стирается с бумаги так что права на ошибку практически нет я опять таки начал самого светлого оттенка кстати обратите внимание что сейчас тоже работы в золотом и с большим успехом могу рисовать им разную лиги и хотя для этой работы лучше бы всего подошла кисточка брошен в общем я продолжаю формировать первоначальный слой покраса на который потом буду опираться чтобы сделать клёвый рисунок.

Сейчас вы видите как я использую вбивание маркеров приходится так работать потому что у меня нет более светлых оттенков песчаного они здесь нужны естественно при вот таком варианте работает свет получается таким рубан им не очень красивым и это нужно учитывать если вы собираетесь использовать этот прием конкретное здесь меня рваный там устраивает я ведь шерсть рисую в блендер приходится постоянно выливать цвет потому что он очень быстро кончается этот прием я буду часто применять поэтому каждый раз на него внимание акцентировать не буду.

Так.

Ну чтоб я сделал первоначальный покрас естественно он выглядит бледно невзрачно но все равно это дело уже больше на тигра похоже теперь вот этот он я использую как основу на него будут добавлять новые более темные оттенки в данный момент начал черный серым по полоскам добавлять вы видите что я перешел сдала то на пулю причем уже давно этот наконечник здесь удобнее потому что рисую мер мелкие линии оля штрихи в классическом рисунки я и делала ввода в данном случае а делаю именно коррекцию за счет того что увеличиваю в нужных местах толщину полосы количество цветов добавляю к ней текстурки немножко сглаживаю переход от черного к белому но делаю это не градиентами а как бы ступеньками черный возле него тёмно-серый дальше серы и светом серый градиент и конечно бы смотрелись покрасивее здесь но это было бы очень муторная работа общем продолжаю так и дальше работать чуть чуть попозже дам комментарии по поводу того как коричневую шест рисовать там ингредиентов сложно увернуться.

И так ну вот я и дошел до рыжих оттенков.

Градиенты делаю в принципе также как вам и показывал в прошлой части урока например взял более темные темы коралловые в данном случае за красивый уголок пока не выслав bim светлый тон.

Которым самом начале работал и размываю границу плюс ближе к стыку делаю больше слоев получается вроде бы неплохо продолжая в том же духе там где нужен не очень темный тон просто добавляя в слоев срывы начальным цветом ну а там где надо потемнее использую более насыщенные цвета причем это могут быть сочетание нескольких оттенков в общем продолжаю но в конце видео сделаю небольшой акцент на использование в таком рисунки других графических материалов.

Что-ж ребят мой рисунок почти готов но не хватает ему одной важной детали какая кошка может быть без усов общем то никакая кроме и тех котов наверное которых соседские пацаны усы зажигалками попали ли так как усы это более светлый элемент его практически нереально нормально высветлить блендером и именно для этих случаях мы можем применить другие материалы например постель сейчас я белыми и черными карандашами добавляю усики тут ничего сложного нет не обязательно хоть и ограничиваться усами или какими-то небольшими точечными бликами можно даже полностью всю шерсть расчесать мелкими волосками я вам даже парочку работать час приложу который именно таким способом были нарисованы короче говоря это рабочая тема так что пользуйтесь но я сейчас сделаю несколько завершающих штрихов и на этом все.

Но в конце небольшое напутствие от меня не пытайтесь сразу браться за сложные работы какие то типа вот такого тигра начинайте с простого если вы новичок то есть например с тех приемов которые я вам в начале видео показывал и потом постепенно переносить их на простые рисунки и когда уже начнет получаться вот можете осваивать что-то более серьезное тогда вот если так постепенно двигаться вы сможете дойти каких-то действительно интересных вещей и если послушайтесь моего совета тогда у вас действительно все получится все у меня но и там я пошел выздоравливать всем удачи и пока




Обратная связь
 Научись рисованию   ©   2019