SketchIt.ru - учимся рисовать
Тысячи примеров пошагового рисования, которые сделают из тебя настоящего мастера
Карандашом
  
Акварелью
  
Гуашью
  
Маслом
  
Акрилом
  
Пастелью
  
Песком
  
Разные
  
Необычные
  
 

Как рисовать гуашью? Живопись гуашевыми красками для начинающих.

Похожие видео

Все видео пользователя: Азбука Рисования.

Как быстро и легко научиться (писать) рисовать красками? Наверное многих из вас (особенно начинающих) интересует этот вопрос. Ответ и ключ к этому вы найдете в нашем видео уроке по гуаши.

Здравствуйте друзья! Как вы, наверное, знаете, меня зовут Андрей Марков. В течении последних трех лет я занимаюсь тем, что делюсь с людьми знаниями о рисовании через ролики на ютубе. Все это время основной темой на канале азбука рисования была графика. К счастью силен я не только в ней. Поэтому пришло время поделиться с вами знаниями по живописи. Начать я решил, как вы уже поняли, с одного из моих самых любимых художественных материалов - с гуаши. К сожалению в обществе отношение к этой краске нельзя назвать серьезным. Многие считают, что гуашь хорошо подходит только для детского творчества или оформительских работ. И что якобы серьезные картины ей не возможно писать. Но это абсолютно не так. И в этом видео я постараюсь кардинально поменять ваше мнение об этом художественном материале.

Т.к. объем знаний по гуаши у меня очень большой. Да и сама гуашь не такая простая, как кажется. То в одном видео уроке рассказать даже о самом необходимом, просто невозможно. Поэтому было принято решение выпускать целый цикл уроков. Это видео будет именно уроком, вводным. Я расскажу вам о свойствах гуаши, об отличиях ее от акварели, покажу часть своих работ, познакомлю вас с основными приемами и принципами работы с этим замечательным художественным материалом. Но а все остальное - практика, поэтапное создание картин, нюансы, фишки и секреты, будут в остальных видео цикла. В туториалах и мастер классах. Ссылки на все эти видео оставлю ниже. Вообщем надеюсь, что это все будет вам интересно. Что все мои старания не пройдут зря. И что такой формат вам понравиться. Желаю приятного просмотра!

Другие ВИДЕО КУРСА:

Как нарисовать дерево в необычной технике - https://youtu.be/bsYotAwsHxI...

Простой пейзаж гуашью - https://youtu.be/TXBQ5t80bss...

Море гуашью - https://youtu.be/yP6tDI9-iS0...

Картина по Ведьмаку - https://youtu.be/BDCTLvmKrUQ...

По вопросам рекламы и сотрудничества писать в личку VK или на почту - [email protected]

КОНТАКТЫ:

Группа канала в VK - https://vk.com/azbukarisovania...

Мой Instagram - https://www.instagram.com/azbukamarkov...

Личка VK - https://vk.com/azbukamarkova...

Канал YouTube - http://www.youtube.com/c/Андрей...

Ссылка на это видео - https://youtu.be/yp3mcpKaOhM...

Урок помог? Расскажи о впечатлениях в комментариях!

Всем привет и добро пожаловать на канал азбука рисования мы продолжаем цикл видео по разным художественным материалом и сегодня поговорим о такой замечательной краски как гуашь это один из моих самых любимых художественных материалов к сожалению немножко недооцененный знаете вот в глазах обывателя есть такое мнение что ваш это вообще что то такое не серьезно то есть эта краска для детского творчества для оформительских работ и какую-то серьезную работу серьезную картину якобы сделать этой краской нельзя так вот это нет так и в этом видео я надеюсь кардинально поменять ваше мнения по поводу этого графического материала в общем поехали.

И так чтоб не быть пустословом сразу покажу вам несколько своих работ чтоб вы посмотрели что я умею делать гуашью и что в принципе можно творить этим графическим материалом да кстати будет несколько работ других авторов которые вообще просто крышесносных тут у меня небольшая стопочка так сказать походное то естественно не все это только то что есть под рукой сейчас ну начнем самого простого ну вот.

Примерно такого уровня работа у многие из вас могут осилить скорее всего принципе это не так сложно как может показаться это работой с прошлого урока по гуаши самого первого видео кто смотрел наверное знает еще пример. Простенькой работой и более усложненный ее вариант дальше работы посложнее идут кстати многое из того что вы увидите будет в туториалах чуть позже узнайте что именно морская тема елочки вы кстати видеть могли на странице вконтакте и те кто на меня подписан когда я делала ночь по этому циклу вот такой пейзажик и еще.

Одна морская тема так это все был формат а4 теперь а3 тут уже идут более серьезные вещи ну самое простое то наверно вот этот мотоцикл тоже кстати на канале было видео портрет.

Кстати если вы узнали поставьте лайк. Пейзаж пока что не законченный но думаю что фотку прикреплю с тем что получится в итоге и последнее своего что хотел показать это вот этот пейзаж нижнего новгорода к сожалению только фото могу показать потому что сейчас этой работа у меня нет кто не верит что моё вот тут ссылка на видео где эта работа мелькала ну а в завершении несколько работ от супер профессионалов.

Что ж думаю я вам показал что гуашь это не такой простой материал каким кажется и надеюсь что у вас появился интерес ко всему этому поэтому самое время рассказать о планах на этот урок так как гуашь это не простой и достаточно универсальный материал и действительно можно работать очень по-разному то в одном ролике обо всем рассказать просто невозможно поэтому информацию я разбил на 4 видео конкретно это видео будет таким как был вводящим я расскажу вам о свойствах гуаши о материалах о том чем она отличается от акварель и потому что некоторые вообще разницы не видят между этими материалами и покажу сделаю видение в основные техники и приемы работы с ней вот но все самое интересное будет туториалах по тем рисунком который вы только что видели а именно по дереву простенькому пейзажу морю и завершит все.

Это мастер-класс полноценной картиной по ведьмаку это так которых сейчас еще не закончено все эти видео уже сняты и в течении месяца с небольшим будут на канале появляться может быть они уже там есть все зависит от того когда вы смотрите это видео ссылочки на все это как обычно будут там внизу в описании в комментариях и в качестве нотаций в конце этого видеоролика надеюсь вам понравится вот такой развёрнутый формат циклов видеоуроков пишите что вы там думаете в комментариях но мы начинаем итак перед тем как рассказывать каких-то приемах работы с гуашью показывать что-то на практике нужно разобраться что это за каско какие у нее свойства потому что если вы этого знать не будете мы просто ее не поймете на экране сейчас основные свойства гуаши перечислены очень коротко каждого свой ствия расскажу мода растворимость это значит а гуашь разбавляется водой в принципе этим свойством обладают многие краски например акрил акварель и это большой плюс потому что вода практически ничего не стоит она не воняет так сильно как например растворители и разбавители у масляных красок это плюс укрывистость но тут я хочу остановиться поподробнее потому что это самое главное отличие гуаши вот акварели принципе почему люди некоторые не видят разницы между этими двумя красками да просто потому что процесс работы очень схож гуашь свое время появилась именно как разновидность акварели если очень сильно утрировать то пока рейф стали добавлять белила она частично потеряла свою прозрачность то есть перестала так хорошо просвечиваться и это и есть укрывистость давайте посмотрим как это на практике выражается мне тут есть наборчик акварели кстати очень паршивый но буду работать им если что лучше покупать вот такое весне из деньги но естественно гуашь куда же без нее сегодня в общем что я сейчас буду делать я возьму один цвет и постараюсь перекрыть его другим цветом сначала акварель первым цветом у меня будет красный делаю мазок и даю ему.

Высохнуть перекрывать будем желтой краской. Ну вот посмотрите у нас желтый просвечивается и под ним мы видим красный тебе то же самое сделаем с гуашью.

Тут я немножечко накосячил потому что краска не до конца высохла что сделать еще один мазок ну вот результат более светлым желтым цветом я практически перекрыл красный и вот это свойство но касается не только перекрытия цветов друг другом но и того как краска взаимодействуя с бумагой бумага под гуашь и просвечиваться гораздо хуже чем под акварелью но все равно какой-то небольшой процент прозрачности остается поэтому ваш и является очень мире сальный материала мы можем с ней работать как с маслом пастозно густыми мазками можем работать как с акварелью полупрозрачно можем выбирать какие-то средний промежуточные варианты следующее тоже положительное свойство гуаши это матовость если вы посмотрите на любую работу сделанную гуашью вы увидите что она не блестит для того чтобы вы могли сравнить вот вам два портрета это гуашь. А это масло я конечно не знаю может быть.

Для кого то и минус что гуашь не блестит но лично для меня это большой плюс потому что можно фотографировать работу под разными углами спокойно смотреть на нее под разными углами в общем лайк чтож это были положительные свойства ваши а теперь поговорим об отрицательных быстрое высыхание это не то чтобы минус скорее это такое неоднозначное качества с одной стороны поскольку краска быстро высыхает нам не нужно ждать несколько дней пока картина просохнет но с другой стороны когда мы работаем нам нужно чтобы материал оставался пластичным влажным и вот тут это уже минус кстати где то я читал что есть такие добавки которые замедляют высыхания гуаши и если кто-то из вас пользовался напишите в комментариях еще одно неоднозначно свойство это гидрофобность hydra вода фобия боязнь то есть высохшая краска боится воды когда это хорошо ну например у нас есть какой-то фрагмент работы которые нам не нравятся мы на матче или его и просто см или когда это минус во-первых тяжело работать несколько слоев нижний слой подмывается подвергнуть если с водой переборщить на этих кадрах это хорошо видно второе это то что готовую работу нужно от влаги защищать есть много способов об одном из них я чуть чуть попозже расскажу последнее на сегодня свойства эта изменчивость цвета это самый большой минус гуаши то имею ввиду пока мы работаем пока краска влажно нас один оттенок когда краска высыхает получается за всем не то что вы ожидали как правило тонн осветляется поэтому даже опытным художникам бывает тяжело подобрать под самый необходимый тон и здесь вам поможет опыт и один маленький лайфхак каждому из вас кто любит гуашь я советую сделать вот такую подсказку это палитра цветов так как они выглядят при высыхании новичкам такая подсказка очень хорошо помогает еще один интересный момент я называю в эффектом голограммы уже высохшая засохшая краска по-разному выглядит под разными углами сейчас я одну из своих работ вращаю и вы наверное видите что цвет меняется то светлее становится то вы немножко темнее и это можно побороть с помощью такого замечательного средства как фиксатив это специальный художественный лак для закрепления фиксации готовых работ обычно и фиксируется пути материалы уголь постель но я еще и для гуашью его использую фиксатив не только в от воды работу защищает но и частично выбирает эффект голограмма правда при этом работа немножко темнее становится и чуть-чуть уходит матовость на этом по свойствам все естественно это не все свойства гуаши очень много это только самое основное то что непосредственно на процесс рисования влияют чуть позже когда мы перейдем к практике вы все это увидите и поймете что я не зря вам 10 минут информации лучше ли но перед тем как начать нужно еще поговорить о материалах которые нужны для работы с башни и если вы думаете что нужно взять какую-то первую попавшуюся кисточку налить воды взять краску и начать работать то вы сильно заблуждаетесь общем сейчас постараюсь коротко обо всем рассказать что касается краски мне сейчас вот такой наборчик из 16 цветов кстати неплохой набор могу посоветовать вам его для покупки принципе эта классическая форма в которой вы все встречали гуашь баночки кстати можно покупать не только набором но и отдельно но это только до тех товарищей опытных которых знают какие цвета нужно брать еще гуашь бывает в тюбиках очень редко и вот в таких упаковках это белила если вы серьезно увлекаетесь гуашь то докупать вам их по любому придется потому что белила это самая ходовая краска на очень быстро расходуется ваша гуашь обязательно должна быть вот в таком состоянии состоянии густой сметаны.

До вот такого доводить не нужно этого мне акварель кроме краски вам нужны будут еще и кисточки это очень важный инструмент я не советую брать что попало потому что для каждой краски нужны свои кисти например для гуаши лучше всего подходит синтетика и щетина и так вот мои кисти щетина и синтетика если есть возможность лучше взять и то и другое если нет берите синтетику как видите у меня кисточки разных размеров и форм это очень важно потому что чем больше у вас диапазон будет тем вам удобнее будет работать ну конечно же в разумных пределах для небольших работ включая форматом два вот этих размеров будет достаточно просто за глаза вам и хватит если конечно вы собираетесь картины на всю стену писать то нужны будут большие кисти гораздо больше чем это например я слышал про и вазовского если вы конечно знаете кто это что он начну описать некоторые свои картины не кистью а натурально веником и судя по размерам его работ в это охотно верится так что у нас еще осталось палитра самом первом туториале по гуаша где дерево рисовал многие зрители спрашивали удивлялись ну андрея почему ты вместо палитра используешь тарелку это не просто так дело в том что в покупной политы есть лунки и растяжки цвета в этих сумках делать неудобно гораздо удобнее делать на плоской поверхности и как раз фарфоровая тарелка идеально для этого подходит ну и вкратце осталось рассказать о трёх материалах и вещах без которых вам не обойтись первое это то на чем вы будете рисовать или правильнее сказать писать вообще можно работать по разным поверхностям по картону фанере холсту но классика это обыкновенная бумага выбирайте любую та которая нравится самое главное чтобы она была плотная вот такая второе емкость для воды принципе тут тоже выбирайте то что есть я рекомендую или покупать вот такие баночки брать или специальные емкости которые продаются в художественных магазинах главное чтобы они были побольше маленькие вот такие пинь урки не бегите и третье это какая-нибудь тряпочка чтобы краска вытирать неважно какая главное чтобы она была пух это все что нужно было по материалам сказать и мы переходим к приемам и техникам работы я сегодня буду показывать именно технические приемы только самые основные чтобы вы поняли что для чего почему их делается а уже все самое интересное как я говорил практика будет в туториалах и мастер-классах по гуашь и там будут все нюансы детали какие-то редкие приемы и создание рисунка или картины от начала и до конца но походу объяснения сейчас в этом уроке вы увидите кита фрагмент из этих роликов и так самый популярный прием среди непрофессионалов это когда гуаша пищу точно так же как и акварели прием неплохой если им правильно умело пользоваться как вы уже знаете гуашь эта краска укрыли стая но если и укладывать очень тонким слоем она сохранять свою прозрачность и работает как акварель регулируя толщину слоя мы можем изменять интенсивность цвета точно также как и в акварели но еще раз повторюсь что этот прием работает только тогда когда слой краски очень тоненький для того чтобы это получить нужно очень сильно каспар сбавлять давайте посмотрим как это выглядит на практике идеальный вариант это сделать растяжку тона на палитре мы один раз набираем какое-то нужное количество краски цвета и хорошенько разбавляем его водой но не равномерно а плавно от темного к светлому и то есть растяжка дальше начинаем работать на листе сначала очень бледно и потом все новыми и новыми слоями постепенно его усиливаем так как гуашь это все таки не такая прозрачная краска как акварель то тут нужно быть очень аккуратным и еще не со всеми цветами этот прием хорошо работает поэтому если раньше вот эту технику я применял практически во всех своих работах то сейчас использую ее очень ограничены но каких-то небольших участках своих картин например как в этой работе с деревом ствол и крона написаны толстыми непрозрачными масками а подложка травы полупрозрачно и еще хороший пример вот этот морской пейзаж тут небо тоже полупрозрачная а все остальное написано густыми мазками кстати здесь я использовал еще один интересный прием из акварели живопись по мокрому а не нужно рассказать потому что сгущена работает на сто процентов принцип тот же самый что я до этого рассказывал только перед работой я намочил лист водой и вот по этой мокрой бумаге начал рисовать очень светлой краской вот принципе все отличия получилось прикольно туториале по этой работе мы все это подробненько с вами разберем подытоживая могу сказать что работа с гуашью как с акварелью можно но очень осторожно с умом точечными только в тех местах где это действительно нужно теперь о том как пользоваться гошке используя ее укрывистость для этого краска на полотно или бумагу наносится очень густым слоем это может быть как чистый цвет или замес цветов так и тот же самый цвет или замес цветов но с добавлением белил грилло на самом деле очень много дает гуаши во первых мы можем с помощью били в менять тон делать его темнее или светлее и при этом нам не придется заморачиваться как в акварельной технике с толщиной слоя но самое главное белила делают краску очень непрозрачность еще более укрывистый и благодаря этому мы можем гуаши работать практически как с маслом я конечно утрирую но просто чтобы вам было немножко попонятнее но давайте для начала посмотрим где и как можно применять чистые цвета а потом поговорим а заместо с белилами чистые цвета в той техники которые мы сейчас говорим используется очень точечно потому что без белил нельзя делать переходы цвета а это основа любого реалистичного рисунка вот вам парочка примеров как это может выглядеть на практике рисунок с деревом чтоб нарисовать ствол я использовал чистый цвет в этой своей работе кстати очень старой детской на коне в самых темных местах использовать чистый цвет пейзаж нижнего новгорода деревья написаны густыми мазками чистой краски и так далее примеров можно приводить очень много теперь а белилах тут есть несколько вариантов как их можно краски подмешивать вариант номер один это делает всю эту работу на палитре вот вот пример из картины по ведьмаку обратите внемание какое количество бериллы краски используются в замесах да эта техника очень экономичное по сравнению с акварельными приемами гуаши уходит действительно много смешанные цвета мы сразу наносим на бумагу и уже там к этому всему добавляется оттенки переходы подробно обо всех нюансов посмотрите в ролике по этой работе вариант номер два на бумагу в качестве подложки наносится беливо и уже поверх этих белил идут чистые.

Цвета такой вариант хорошо подходит для того чтобы делать большие переходы крупные заливки опять-таки все нюансы этой техники будут соответствующим туториале в общем то и все я дал он какие то общее представление самых важных базовых приёмах о том как они выглядят где их можно применить и как они в принципе работают теперь нужно поговорить о последовательности действий то есть что зачем и как вы делаете тут многое зависит от конкретной работы и от того какие приемы вы будете использовать вы наверное обратили внимание что в тех работах которые мелькали где то есть карандашный контур а где то я сразу начинаю работать гуашью без контура в общем смотрите здесь и картина детализированы не много разных объектов то естественно начинают лучше с контура это первый этап дальше идет работа над теми объектами которые находятся внутри контуров они как правило сразу очень детально прорабатываются именно так нужно работать потому что краска быстросохнущие если мы сначала надо дни местом поработаем немножко потом над другим третьим и когда вернемся к первому она у нас уже засохнет иногда это бывает полезно но чаще всего работать нужно по влажной краске во время вот этой всей работы с краской мы очень много времени проводим на палитре где-то процентов 50 70 всего времени затраченного на картину что именно мы там делаем набираем краску из баллончика смешиваем с друг другом чтобы получить нужные оттенки добавляем все это белилами добиваемся нужной консистенции гуаши и так далее то есть работа с палитрой это очень важно поэтому во всех видео погашу нас будет второй кран где будет показан работа с палитрой еще в помощь я могу дать вам то блицу смешивание цветов там показано что с чем нужно мешать для того чтобы получить нужный цвет или оттенок мешать краски придется действительно очень много поэтому таблица для вас полезное главное не забывайте что гуашь при сха ней светлеет табличку вы сможете найти у меня на странице вконтакте в комментариях под вот этим видеороликом но возвращаемся к последовательности работ и второй вариант это когда мы начинаем сразу работать краской без контуров когда так можно работать когда у нас нет каких-то детализированных объектов на картине их мало формат работы небольшой не больше а 3 и например есть какие-то крупные растяжки по цвету часто такие работы начинаются с подложки из белил.

Потом делаются растяжки.

Дальше поверх растяжек и подсохший краски и суть сакита объекты крупными цветовыми пятнами и потом они детализируются вот в общем-то это два таких вариантов последовательности действий которые чаще всего используются ну по крайней мере я их чаще всего используют так что и еще не сказал ну наверное много чего я не сказал потому что вся информация которую вы узнали из этого видео это наверное несколько процентов от того что знаю я именно поэтому было принято решение выпускать целый цикл роликов а вот это видео оно получилось таким как бы водным для того чтобы вы поняли самые базовые основы на остальные видеоролики из этого курса я напомню ссылки будут внизу и в качестве нотаций в конце этого видео ну и последняя на сегодня информация очень важная если вам понравился этот ролик и вы хотите чтобы я и дальше заморачивался выпускал видео целыми тематическими курсами то видео нужно поддержать я очень прошу вас вас кидать его по всем социальным сетям контакт-1 classen instagram по пабликам группам где это только можно потому что это действительно работает и помогает просмотра набрать и если я вижу что будет хороший отклик то мы будем продолжать дальше так работать на этом все я желаю вам удачи творческих успехов и увидимся в новых видео пока




Обратная связь
 Научись рисованию   ©   2019